DINOCAR.RU

Запчасти с авторазборов всей России

DINOCAR.RU

Рулевой механизм

Другие названия: редуктор, рулевой редуктор, рейка

Рулевой механизм превращает вращательные движения в поступательные. На автомобилях устанавливают либо рулевое управление с редуктором, либо рулевую рейку. Водитель вращает руль, прикладывая определённую силу, редуктор (рейка) многократно увеличивает эту силу, заставляя колёса поворачиваться в нужном направлении. Чем больше вес машины, тем больше должен быть КПД редуктора.

Редукторы рулевого механизма классифицируют по следующим признакам:

  • по типу передач: зубчатые, червяные и зубчато-червячные;
  • по числу ступеней: одно-, двухступенчатые и др.;
  • по типу зубчатых колёс: конические, цилиндрические и коническо-цилиндрические;
  • по расположению валов внутри редуктора: вертикальные и горизонтальные;
  • в зависимости от конструкции кинематической схемы: с раздвоенной ступенью и развёрнутой соосной схемой.

На большинстве автомобилей установлен червячный редуктор.

Рулевые рейки тоже могут конструктивно отличаться друг от друга. Бывают рейки: механические, гидравлические и электрические. Современные автомобили оснащены электрическим механизмом, тогда как на большинстве старых авто стоят механика и гидравлика.

 

Полезные ссылки

 

Рулевой механизм: правила эксплуатации

Рулевой механизм на всех автомобилях служит по-разному. Рулевой редуктор гораздо крепче и надежнее чем рейка. Но и этот механизм может дать сбой. Часто встречаемой поломкой считается течь редуктора из-за коррозии первичного вала, либо течи сальника.

Основные поломки у реек происходят из-за порванных пыльников рулевых тяг. В пыльники попадает вода и грязь, что ведёт к износу вала рейки. Забитые грязью пыльники могут стать причиной течи масла. Поэтому важно следить за состоянием пыльников.

 

Можно ли найти на авторазборе?

Редуктор рулевого механизма часто не подлежит ремонту, так как состоит из двух основных частей, которые стоят недорого. На авторазборе представлен большой ассортимент рулевых механизмов: и редукторов, и рулевых реек. Цены на подержанные детали разные, зависят от типа механизма, технического состояния б/у детали, а также марки и модели автомобиля. В любом случае б/у запчасть выйдет в несколько раз дешевле магазинной покупки.

 

Как отличить оригинальный рулевой механизм от подделки?

На корпус детали завод-производитель наносит свою маркировку, а именно номер изделия и наименование фирмы изготовителя.

 

Как проверить редуктор и рейку при покупке на авторазборе?

Рабочее состояние рулевого механизма можно проверить лишь во время установки в автосервисе.

 

Как купить рулевой механизм в Интернете?

Перед покупкой запросите у продавца фотографии б/у детали. Осмотрите деталь на видимые деформации: сколы, вмятины, трещины. Для транспортировки рулевого механизма не требуется специальной упаковки.

 

Замена редуктора и рулевой рейки

Если вы разбираетесь в рулевом механизме, имеете опыт – заменить его можно и самостоятельно. Но на большинстве автомобилей – это трудоемкий процесс, который занимает много времени, требует определенных знаний, дополнительных инструментов, а порой и дополнительных запчастей. Например, вместе с рейкой часто меняют рулевые наконечники, тягу и пыльники. Поэтому с этой проблемой лучше всего обратится к специалистам СТО.

 


Детали рулевого механизма выгодно покупать на авторазборе. Здесь представлен большой ассортимент рулевых реек, редукторов. Цены зависят от вида рулевого механизма, технического состояния б/у детали, марки и модели автомобиля. Подержанный рулевой механизм обойдется в два раза дешевле нового. Покупая запчасти через Интернет, запросите у продавца фотографии, изучите деталь, посмотрите маркировку. Транспортировка не вызовет проблем: особых условий и упаковки не требуется. А вот замену и ремонт рулевого механизма лучше доверить опытному мастеру.

ХОТИТЕ КУПИТЬ Рулевой механизм?

Не тратьте время на поиски в интернете!

Оставьте свой запрос, и мы подберем для вас лучшие варианты со всей России.

Отправьте запрос
Ваш запрос получат 3200 авторазборов