DINOCAR.RU

Запчасти с авторазборов всей России

DINOCAR.RU

ШРУС

Другие названия: привод, граната

ШРУС – шарнир равных угловых скоростей.Эта деталь обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач или дифференциала колёсам без потери мощности при углах поворота до 70 градусов относительно оси. ШРУС используется в системах привода управляемых колёс легковых автомобилей с независимой подвеской, а также задних колёс и в приводах передних колес внедорожников.

Наиболее распространённый сегодня вариант – шариковый ШРУС, который состоит из шести шариков, внешнего и внутреннего колец с прорезями под шарики, которые соединяются с приводным валом шлицевым соединением, и сепаратора, удерживающего шарики.

 

Полезные ссылки

 

Особенности эксплуатации и ухода за ШРУСом

Во время эксплуатации нужно как можно чаще осматривать пыльники ШРУСов, особенно после езды по полям, лесам и другим неасфальтированным дорогам. При появлении на пыльнике малейшего отверстия или трещины (чаще всего они появляются от долгого срока службы либо из-за плохого качества материала пыльника) нужно как можно скорее его заменить. Причем лучше всего это делать с полным разбором самого ШРУСа, промыванием его, например, бензином и заменой смазки на новую, так как внутрь могла попасть вода и возможно развитие коррозии. К примеру, на автомобилях российского производства пыльники выходят из строя очень быстро, и больше всего это связано, конечно, с качеством материалов, из которых их изготавливают. Также, если на тех же автомобилях хотя бы раз в год полностью разбирать, промывать и «забивать» новой смазкой ШРУСы, то они будут служить почти вечно. На иномарках всё немного по-другому. На некоторых автомобилях встречается жидкая родная смазка, и она практически никогда не высыхает. А вот там, где смазка густая (это большинство автомобилей), она может подсыхать, и такую смазку нужно обязательно менять.

Немаловажно также обращать внимание на шлицевую и резьбовую части ШРУСа. Например, у таких авто, как KIA Sportage, шлицевое соединение очень плотное, и часто бывает так, что вытащить ШРУС из ступицы практически невозможно. Он становится одним целым со ступицей, и для того чтобы разъединить эти две детали, потребуется очень и очень много времени и сил. ШРУС трипоидного типа как правило реже выходит из строя. Такой ШРУС бывает только внутренним, устанавливаемым непосредственно в коробку передач либо промежуточный вал.

 

Можно ли найти ШРУС на автразборе?

Найти на авторазборе ШРУС не сложно. Однако это может зависеть от марки автомобиля. Бывают автомобили, так сказать, с «болезнями». Например, Honda Accord 90-х годов выпуска. У этого автомобиля изнашивается сам ШРУС и появляется люфт (свободный ход) внутри ШРУСа. Таких автомобилей не слишком много и, так как они достаточно старые, на авторазборе эта деталь может быть в дефиците.

Покупка ШРУСа на авторазборе может быть выгодной. Однако стоимость автозапчасти во многом зависит от марки автомобиля.

 

ШРУС: как отличить оригинал от подделки?

Отличить бывший в эксплуатации оригинальный ШРУС от неоригинального практически невозможно, так как маркировка наносится, как правило, снаружи детали, а деталь, как известно, железная. В процессе эксплуатации ШРУСа коррозия делает свое дело, и поэтому бывает очень сложно разглядеть, был ли на нём серийный номер или нет.

 

Как проверить ШРУС при покупке?

В первую очередь нужно обращать внимание на состояние пыльника, если таковой имеется. Если нет пыльника, нужно обратить внимание на то, нет ли следов содержания воды и грязи на смазке. Как правило, если пыльник был поврежден при снятии, на разборе ШРУС закрывается плёнкой.

Если ШРУС не снят с привода (палки), возьмитесь одной рукой за привод, а другой – за ШРУС, и пробуйте его вращать во все стороны. При этом не должно быть никаких посторонних шумов и подклиниваний. Деталь должна вращаться бесшумно и достаточно легко. Однако, если ШРУС трипоидного типа, вращение ничего не покажет.

Также обращаем внимание на состояние резьбы на ШРУСе. Она должна быть ровной и без видимых дефектов. Шлицевое соединение, как правило, остается в хорошем состоянии и может только немного заржаветь.

 

Как купить ШРУС в Интернете?

При покупке ШРУСа в другом городе через Интернет основной проблемой может стать то, что его невозможно проверить в руках.

Попросите продавца сделать и отправить вам фотографии или видео, доказывающие хорошее состояние детали. Также можно попросить сверить номер детали, если таковой имеется. Особенной упаковки для транспортировки ШРУСа не требуется. Для отправки в другой город, достаточно упаковать деталь в картонную коробку.

 

Как установить ШРУС?

Для установки ШРУСа дополнительно нужно купить пыльник, хомуты и смазку. Может потребоваться также гайка (болт), если старая в плохом состоянии. Замену ШРУСа лучше всего доверить профессионалам. Для замены некоторых ШРУСов требуется специальный инструмент. Время замены детали зависит от автомобиля и, конечно, от опытности человека, который будет это делать.

Перед установкой детали рекомендуется полностью разобрать ШРУС (если он разборный) и промыть его. Затем следует нанести новую смазку, поставить новый пыльник и хомуты.

 


ШРУС несложно найти и купить на авторазборах. Покупка б/у ШРУСа обычно бывает выгодной. Однако отличить оригинальную деталь от подделки может быть непросто. Покупая ШРУС на авторазборе, проверьте, чтобы он вращался легко и бесшумно, а также обратите внимание на состояние пыльника и шлицевого соединения.

ХОТИТЕ КУПИТЬ ШРУС?

Не тратьте время на поиски в интернете!

Оставьте свой запрос, и мы подберем для вас лучшие варианты со всей России.

Отправьте запрос
Ваш запрос получат 3200 авторазборов